Вниз

25 Сентябрь 2012

Барбало

Barbalo_3 Вот так была буря! Часа два мы сидели, поддерживая руками стенки палатки. Ветер гнул дуги, град сыпал как из ведра, молнии били с такой периодичностью, что больше было светло чем темно! К счастью наша палатка выдержала эту экзекуцию. Когда наконец все стихло, пришел дикий холод — град начал таять и забирать остатки тепла. И на утро над нами снова было чистое небо. Град вокруг растаял, оставив только большие лужи, а вот окружающие хребты еще белели от ночных осадков.

По опыту предыдущих дней мы уже знали, что солнце будет светить недолго, поэтому позавтракав и собравшись с рекордной скоростью, рванули на тот же отрог Великой Борбало, где мы ждали просветления еще вчера, с надеждой наконец рассмотреть, как пройти по хребту между Борбалами. И только мы вышли, облака снова начали спускаться вниз.

Очень скоро видимость снова упала к уже хорошо знакомому нам нулю. Куда идти дальше вообще непонятно. Ждем… Вдали грянул гром… Оказаться снова среди такой же бури как ночью, у нас желания нет. Тем более пищи у нас осталось максимум на два дня, нужно уже спускаться. И все же спускаться хочется вперед, а не назад. Но куда вперед?.. Непонятно. Ожидание ничего не дает, кажется, тучи только сгущаются. Где-то неподалеку снова гремит… Очевидно, ждать дальше, когда тучи разойдутся, не имеет смысла, поэтому принимаем непростое, но, видимо, правильное решение — поворачиваем назад к перевалу Андаки, спускаемся от него слева в долину и далее топаем много километров по речной долине до ближайшего населенного пункта.

Начинаем спуск назад… Бросаем последний взгляд в сторону Малой Борбало и!.. О-ля-ля! в момент облака разошлись! И отсюда мы не только видим тропинку, которая идет ниже, а нормальный путь хоть на вершину Малой Борбало! Сразу же разворачиваемся и быстро, пока картинка снова не убежала, но и осторожно, склоны же чертовски крутые, идем вперед.

Barbalo_1

Проходим перемычку между двумя Борбало, дальше поднимаемся по ребру уже меньшей из двух сестер или братьев. Облака угрожающе кружат вокруг нас, не покрывая путь впереди, такое впечатление, будто кто-то специально их для нас разгоняет. Вот доходим до разветвления дороги: первый путь ведет дальше вверх по ребру на вершину, второй — справа, траверсует Малую Борбало по нашим любимым сыпухам.

Мое предложение идти на вершину жена гневно отвергает. Дополнительным аргументом в пользу ее слов были удары грома где-то неподалеку, и я согласился. И напрасно! Только мы завершили траверс и вышли на противоположное ребро Малой Борбало, как нас снова покрыло густыми седыми облаками, и начался дождь… Но мы только что прошли последний сложный участок этого маршрута и мы счастливы.

Кстати, забыл написать, что еще в предыдущий день, как раз во время фотографирования озера перед перевалом Андаки в моем фотоаппарате села батарея. К сожалению запасной я еще не обзавелся, к тому же нужно было доскональнее изучить правила провоза багажа в самолете перед поездкой. И все же, как видите, несколько фотографий после озера я сделал. Для этого надо было вынуть батарею сильно ее потрясти, вставить ее обратно в камеру и быстро-быстро фотографировать.

Дело несколько осложнялось тем, что в фотоаппарате были сохранены наши топографические карты. Специально ехать в Тбилиси, чтобы их распечатать, мне было лень, а купить в Грузии нормальные туристические карты горных районов в отличие от Украины невозможно. ВООБЩЕ! В местных заповедниках, как в Лагодехи, Казбеги, Тушети (про Сванети не знаю) можно бесплатно получить так называемые "карты" (maps) с нарисованными маршрутами, от которых теоретически вы не имеете права отступать ни на шаг. Пишу слово "карты" в кавычках, потому что эти шедевры топографического искусства картами никак не назовешь, скорее схемами, причем мало информативными. Как по ним ходят европейские туристы, которые не знают о существовании генштабовок, для меня вообще загадка. На самом деле единственная нормальная топографическая туристическая карта в Грузии — карта Боржомского национального парка, но и по ходу отфотошопленная генштабовка. Поэтому мой совет тем, кто едет в грузинские горы — запасайтесь картами еще в Украине.

Barbalo_2

Чтобы взглянуть на карту, теперь приходилось делать те же манипуляции, что и при фотографировании — потрясти батарею, а затем быстро-быстро смотреть что надо, пока экран не погас.

Как бы там ни было, но дальше на маршруте не намечалось ничего сложного, поэтому можно было уже не волноваться. Вообще идти по хребту восточнее Борбало — сплошное удовольствие! Широкий хребет тянется несколько километров, почти не спускаясь и не поднимаясь. Впереди слева — долина Тушетской Алазани, вокруг высокие горные хребты — красота неземная. Правда мы все еще шли в облаке, поэтому красоты этой совсем не видно. Лишь иногда облака расходились, и я быстро вытаскивал из фотоаппарата батарею и начинал им размахивать в разные стороны. И, кажется, не зря.

Также читайте:

• На этот раз ночь выдалась еще более бурной, чем предыдущая. Гроза с молниями, громом, градом и всем чем положено несколько часов не давала мне уснуть, хотя жена, свернувшись калачиком и прижавшись ко мне, только при особо сильных ударах грома просыпалась, куталась в меня еще сильнее и снова зас ...

• Смотрел ЖЖ и лента напомнила мне о путешествии в Грузию. Давно это было. Многое писал о путешествии и фотографии выкладывал где-то. Но одно не написал – как-то забыл, забросил. А тут и фотки снова можно использовать. Тем более, что жену я тогда гонял криками «фоткай, фоткай», а потом про это со ...

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Понравилась статья? Голосуй!)
Loading ... Loading ...
Еще из рубрики Грузия
1 комментарий Прокомментировать
  1. Дорога среди облаков… суперррр
    Очень красиво!!!

Поделись своими мыслями!

(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии

Читайте ранее:
Из Хевсурети в Тушети

На этот раз ночь выдалась