Вниз

2 Октябрь 2011

Майский Крым 2011

Долина приведений (Крым)

Наконец у меня дошли руки обработать "несколько" фоток и написать свои воспоминания о нашем майском крымском походе. Подготовка к нему как всегда велась в последние дни, но сам я почти не принимал в этом участия. Состав потенциальных участников несколько раз менялся и наконец нас ушло шесть. Компания как всегда великолепная и… очень музыкальная. Мы всегда поем всякое на маршах и привалах, и вечером у костра. Хотя на этот раз из-за холода приходилось горланить прямо в палатках. На этот поход основными темами были Пиккардийская Терция (по старой доброй традиции) и песни из старых советских мюзиклов (особенно досталось "Мэри Поппинс").

плато Караби

Первый день как всегда должен был пройти "в розвалочку", ибо с одной стороны прекрасная половина группы все же шла в поход первый раз и наши типовые марши в 25-30 км им бы вряд сильно понравились, да и нам самим надо было втянуться в походный ритм. План на день был выйти на Перевальном (не доезжая до Ангарского), пройти Чатыр-Даг, слазить в пещеру Эмине-Баир-Хосар и заночевать где-то на плато. Девушек убедили, что пройдем за день не более 10 км, они поверили и в итоге прошли более 14, причем первая треть была наверх, хотя и не по крутому склону. Новые туристы справились. План на день мы выполнили и даже перевыполнили: ночевать мы собирались с западной стороны Чатыр-Дага, но в первый же день подобрались сразу до верхнего плато на западном склоне, хотя и пришлось тащить с собой воду из пещеры поперек через весь Чатыр-Даг: там прекрасная стоянка — фантастические виды на море, есть дрова, но, увы, без источника воды. Экскурсия по пещере подарила кучу незабываемых впечатлений и локальных мемов на весь поход, но описывать их — дело неблагодарное.

Ночка была холодная. У нас вообще-то было три палатки, но это был единственный раз, когда мы ставили все три — в дальнейшем мы решили использовать только одну двойку и одну четверку, чтобы было теплее спать. Как побочный эффект — "четверка" превратилась в штаб-квартиру и концертный зал, где мы по ночам выли песни. Начало дня было хоть и холодным, но обнадеживающим: без осадков. Но не успели мы позавтракать как туман, дождик и очевидцы, которые проходили мимо нашего кемпинга просветили, что на Эклизи-Бурун лезть не стоит: ветер, снег, собачий холод и все равно ни черта не видно. Но все равно подняться на верхнее плато нам предстояло по маршруту. Высота показала, что все было не так уж и плохо как описывали, но елки с сантиметровым ледовым покровом — это то еще зрелище. Непокоренный Эклизи хотели компенсировать это тем, чтобы взобраться хоть на Ангар-Бурун, но не дойдя каких 30 м решили спускаться вниз. Вниз, вниз, вниз… Спуск был адским. Мокро, скользко, снег, камни… Я думал, что там нас будут материть по чем свет стоит за эти три часа, но удивительно новоиспеченным туристам даже понравилось. Спустившись вниз решили не геройствовать и две остановки проехали на троллейбусе вместо того, чтобы шлепать по асфальту на своих двоих. Ночевали под Фуной почти там, где я был за три недели до того.

облака в Крыму

Третий день в горах начался с досушки мокрых вещей с прошлого дня и экскурсии по крепости "Фуна". Несмотря на то, что лекцию я слышал уже второй раз (и приколы экскурсовода были для меня баяном) не пожалел, что сходил снова. На все про все у нас ушло почти полдня. На вторую половину нам надо было пройти через Долину Привидений, Южную Демерджи и дойти до туристической стоянки Джурла, что мы таки успешно выполнили. Переход через долину был долгим… но не потому, что он был сложным, а потому, что мы довольно часто бросали рюкзаки чтобы пофоткать ландшафты вокруг. Там просто невероятно красиво.

Четвертый день был днем ??туманно-эльфийского леса (я думал такое бывает только в Карпатах, но я ошибался). Пожалуй это первый день, когда туман и повышенная влажность были нам в радость, потому что весь день мы шли по лесу и почти не выходили на открытое пространство, где он мешал бы оценить красоту пейзажей. В лесу же все наоборот: туман — это так красиво… А зеленые свежие листья и цветки с капельками росы… Непревзойденная красота. Я постоянно останавливался чтобы сфоткать кого-то из представителей крымской флоры. Из важных мест через которые мы должны были пройти в тот день были два водопада: Джурла и Джур-Джур. Меня лично Джурла совершенно не впечатлила — слишком уж мелководный, хотя возможно из-за того, что туман тогда был очень уж густой и мы не видели более широкой картины. А вот Джур-Джур впервые оправдал то, что мы пошли в поход на две-три недели раньше обычного: это шикарный полноводный шумный несколькометровый водопад. Просто фанастика! Кстати, пока мы до него дошли уже совсем рассвело и даже выглянуло солнышко. Из минусов того дня было то, что переход и так оказался долгим и мы не дошли до запланированной на тот день конечной точки — турстоянки Ай-Алексий, а заночевали недалеко от водопада.

водопад Джур-Джур

Недойденные несколько километров в предыдущий день заставили пересмотреть маршрут и пришлось отказаться от того, чтобы пройти последний полный день в горах по плато Караби, поэтому мы пошли траверсом под ним. Не знаю какие виды открывались бы сверху, но то что мы видели внизу было клево: во-первых, молочные облака в долинах рек внизу, во-вторых — облака, врезались в самую Караби и закручивались там во всевозможные интересные картинки. Сам по себе переход в этот день был пожалуй самым простым — перепадов высот практически не было и мы довольно рано добрались до намеченной точки — туристической стоянки Чигинитра.

озеро в Крыму

Последний день собственно в горах или точнее спуск с них в море. По мне едва ли не самый скучный день похода. Погода была неплохая, но фоткать особенно было нечего. Из интересного мы проходили только виноградники. Спуск был достаточно быстрым и в обед мы уже мыли ноги в холодной морской воде. Поселок Рыбачье к которому мы спустились был весьма мрачным: из населения там были только строители, которые строили коттеджи к туристическому сезону и алкаши, слонявшиеся по набережной. Поэтому после недолгого спора, куда двигаться дальше, мы решили ехать к стоянке "Солнечная", что рядом с городком Солнечноногорск. День был бы совершенно скучным, если бы эта турстоянка не находилась прямо под вышкой пограничников и не была огорожена по периметру надписями "Территория охраняемая". Короче говоря, ставя палатки мы еще терялись в догадках кто же к нам подойдет сбивать деньги за стоянку: пограничники с автоматами или лесники с топорами? А пришел охранник с псом. Сама по себе стоянка была бы неплохой, если бы не две проблемы: дрова и питьевая вода… За водой пришлось бегать в городок, а с дровами нам невероятно повезло найти небольшую полностью сухую сосну.

Черное Море (Крым)

На последний день после обеда мы таки решились искупаться в море. Бррррр… Конечно, это не Карпаты, но тоже долго не поплаваешь. Не успели мы вылезти на берег как начался ливень и мы солидную часть дня провели в палатках — выглядывая лишь на короткие бездождевые 20-минутки за которые мы успевали вскипятить воды на чай и снова залезть в палатки. Поскольку при такой температуре и погоде пребывание на берегу моря было удовольствием весьма сомнительным мы вечером собрались и поехали в Севастополь, ведь незадолго до этого нашли игры квесты на сайте flashorama.ru но это уже совсем другая история…

Также читайте:

• К северо-востоку от Демерджи располагается Хапхальский гидрологический заповедник. К нему относится заповедное урочище Хапхал в верховьях Улу-Узень и водопад Джур-Джур. Среди буковых и дубовых лесов заказника встречаются тис ягодный и другие эндемы.Джур-Джур - самый полноводный и красивый вод ...

• Смотрел ЖЖ и лента напомнила мне о путешествии в Грузию. Давно это было. Многое писал о путешествии и фотографии выкладывал где-то. Но одно не написал – как-то забыл, забросил. А тут и фотки снова можно использовать. Тем более, что жену я тогда гонял криками «фоткай, фоткай», а потом про это со ...

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Понравилась статья? Голосуй!)
Loading ... Loading ...
Еще из рубрики Крым

Поделись своими мыслями!

(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии

Подробнее в Джур-Джур, Крым
Пальма де Майорка

Вот и побывали мои путешествующие